Заказать звонок
EVOLUTE БОВИД
Челябинск
+7 (351) 755-55-57
Челябинск , пр-т Ленина, 26А, стр. 2

Не поверите, но именно этот электромобиль теперь претендует у нас на звание самого беспроблемного в зимней эксплуатации

ЛЁГКАЯ ЗИМА

Это прозвучит как спойлер, но я в самом деле очень рад, что весь февраль пользовался электрическим EVOLUTE i‑SKY липецкой сборки, а не привычной мне японской бензиновой машиной с полным приводом. Есть с чем сравнивать — уже четвертую зиму с приятелем-обладателем старенькой Tesla Model S мы тестируем и сравниваем разные электрокары и гибриды в морозы. Это увлекательно. Проблемы, которые иногда преподносят батарейные машины в таких условиях, куда разнообразнее и изощреннее, но, к счастью, вовсе не такие ужасные, как представляют себе автолюбители.

Электрохомяк

Восхищали ли вас хомяки своей жизненной энергией и запасливостью? Меня — ещё с детства. Если хомяк не бежит в колесе своей клетки, то скорее всего потому, что в этот момент он быстренько набивает свои щёчки кормом, чтобы затем опять устремиться в погоню за следующей порцией вкусных семян и фруктов.

i‑SKY разительно похож на питомцев, не знающих зимней спячки. Свои литий-ионные «щёки» от мощных зарядных «кормушек» наполняет очень охотно — на мощность 80 кВт (если ЭЗС позволяет) выходит всего за несколько минут после запуска сессии и уже через 30−40 минут показывает заряд батареи на уровне 80−85%.

Скажете — долго! Я вообще не терял времени из-за этого. Машина набирала заряда на два дня вперед быстрее, чем я отвечал на пару писем в ноутбуке или делал покупки в супермаркете.

Но главное, что i‑SKY готов колесить по большому городу в любой момент дня и ночи. 204-сильный электромотор обладает таким моментом, какого нет даже у 300-сильных ДВС. Подвеска — не жесткая и тихая, куда приятнее «тесловской» телеги, но не лишает тебя ощущения дороги. И баланс хороший. Поэтому, когда под колесами скользко, ты чувствуешь границы возможного, а когда сухой асфальт — вообще ощущаешь себя самым ловким в проворным в потоке.

И прогрев машине вообще не требуется — если лобовое чистое, то старт занимает ровно секунду: пальцем в голубую кнопку, селектор на «D», газ… При должной тренировке на i‑SKY можно уезжать с места быстрее, чем сосед успеет обернуться на хлопок водительской двери.

И не беда, если салон ледяной. При подобранных настройках климат-системы подача тёплого воздуха включается сразу (обмерзания стёкол изнутри не было ни разу), а подогрев передних кресел в холодное время вообще включается автоматически. А ещё есть подогрев руля, подогрев задних сидений и всего жизненно важного.

От вас — минимум действий. Вам — максимум мобильности.

Быстрый и беспечный

Своей «боеготовностью» i‑SKY избаловал нас настолько, что мы ездили на нём по любому поводу — например, за свежей выпечкой в лавку в соседнем дворе. Иногда удавалось «слетать» за горячими булками так быстро и бесшумно, что на пустое парковочное место у подъезда никто не успевал встать. А порой я ездил и без верхней одежды — тёплый салон получал, запуская отопление дистанционно, из приложения EVOLUTE.

В скорости внутреннего прогрева i‑SKY почти не уступает продвинутым электромобилям. Ему требуется три-пять минут, чтобы отогреть заледенелые стекла. Отопление салона обеспечивает отдельный нагревательный контур, который работает намного шустрее контура нагрева батареи.

Терморежим последней тоже подобран умно. В мороз система подогревает аккумулятор лишь до 1−3°С. Этого уже достаточно, чтобы химия в ячейках смогла принимать большие мощности от рекуперации, что, в свою очередь, важно для экономичной езды. Поэтому, когда на улице около нуля, то расход энергии в i‑SKY практически такой же, как и летом — около 20 кВт·ч на 100 км. И проехать не менее 400 километров без подзарядки — вполне реально.

В дни, когда было -5°С, расход повышался лишь до 22−23 киловатт-часов на «сотню». При -10°С бортовой компьютер показывал к концу дня аппетит уже под 27−28. Прирост на семь-восемь киловатт — и есть фактические затраты энергии батареи на нагрев себя и салона для вас. Это всего 10% от полного запаса — пустяк по сравнению с тем, какие потери энергии мы видели у других электромобилей.

Конечно, при сильных морозах расход станет расти прогрессивно. В таких случаях стоит почаще поглядывать на приборный щиток, где отображается запас хода, и забыть про беспечность.

Однажды, когда утром было около -15°С, я отправился по делам с остатком энергии на 130 км. Думал, что половину из этого по-любому проеду. И проехал — бортовой компьютер даже предупреждающий сигнал не послал. Но я не смог сразу поставить машину на зарядку, а к попутной ЭЗС, которая находилась где-то в 10 км впереди, отправился после многочасовой паузы, с остывшей батарей.

Вот такой сценарий и оказался экстремальным для i‑SKY. Автомобиль тут же перешел в черепашьий режим, отключил все подогревы. Мы ползли к зарядной станции минут тридцать, наверное, и ровно возле нее машина выдала сообщение о падении напряжения в… низковольтном аккумуляторе, который отвечает за питание систем управления и, в частности, за блокировку зарядного лючка… Такая ирония: ты молодец, машина молодец, станция молодец, всё готово к зарядке, но кабель не можешь воткнуть из-за обессиленой свинцовой батареи, проклятой, наверное, всеми автомобилистами!

Отогрели по старинке, приложив пластиковую бутылку с горячей водой. Так что совет — никогда не оставляйте батарейную машину на морозе с уровнем заряда менее 20%.

Манна небесная

За месяц «Скай» пробежал более 1700 км и сэкономил моей семье не меньше 3000 рублей только на городских парковках и ещё примерно столько же на энергии (кстати, по низкому домашнему тарифу мы заряжались всего дважды). Это вам не какой-то кешбэк, это реальная экономия. Так что как к транспортному средству к машине вообще не сталось вопросов — за свои деньги отличная «электричка» для поездок город/пригород, причем большая ёмкость тяговой батареи позволяет эксплуатировать EVOLUTE i‑SKY и по привычной для автомобилистов схеме с зарядками от публичных или коммерческих ЭЗС. Даже при таком сценарии цена километра пробега за время теста получилась не больше 4 рублей.

В таблице зарядных сессий обратите внимание на третью колонку, где подсчитан фактический расход энергии «на круг», то есть по принятым от ЭЗС киловатт-часов, разнице уровней SOC и пройденному расстоянию от предыдущей зарядки. Такой всегда закономерно выше приборного, так как включает все возможные потери энергии. В частности, желтым я выделил расход, который вырос из-за включения принудительного нагрева батареи перед визитом на мощную DC-станцию для быстрой зарядки. А бледно-голубым — перерасход из-за больших тепловых утечек при долгой зарядке штатным блоком на улице в мороз. Те, у кого есть тёплый подземный паркинг, такой перерасход практически не грозит.

Вопросы остались только к некоторым элементам машины, причем я очень надеюсь, что их не придется вспоминать, когда на свет выйдет обновленный и модернизированный i‑SKY. Тот же дизайн с яркими декоративными вставками — слишком пёстрый. От многих слышал, что машина интересная, но из-за молодёжного «тюнинга» не воспринимается всерьёз.

Шумоизоляция. В целом хороша, но порой в салон проникают какие-то «технические» звуки при зарядке, гул от дороги и некие низкочастотные резонансы в движении. Последние еле выражены, а кому-то, наверное, даже понравятся — напоминают урчание ДВС на низких оборотах.

Неплохо бы добавить на панель приборов индикацию температуры батареи, которое показывает приложение. А заодно — и предупреждения о значительном сокращении запаса хода, которое будут включаться при температурах ниже -10°С и призывать владельца подогреть батарею подключением к ЭЗС.

Также в i‑SKY напрашивается и более современная медиасистема с онлайн-сервисами и различными приложениями. Та, что стоит сейчас, достойно воспроизводит музыку и сносно поддерживает Car Play с Android Auto, но ничего другого не умеет.

Если всё это сделать и отладить, то получится, возможно, самая выгодная и дружественная в пользования российская электромашина на каждый день.

Источник: ev-start.ru

Подписывайтесь на официальный Telegram-канал EVOLUTE

Узнавайте первым новости первого электромобиля России